Оффшорный холдинг по структуре своей ничем не отличается от холдинга, расположенного вне какой-либо юрисдикции, основная разница в этих видах компаний заключается в том, что оффшорный холдинг пользуется налоговыми льготами, как, впрочем, и любая другая форма оффшорной организации. Как правило, подобные льготы подразумевают снижение или полную отмену на полученные доходы, включая дивиденды. Кроме того, непосредственно капитал оффшорного холдинга также подлежит уплате с него налога по символической ставке. Необходимо заметить, что основным направлением деятельности оффшорных холдингов являются операции, проводимые в сфере недвижимости. Как правило, данные операции проводятся по следующей схеме.
Оффшорный холдинг выступает в данном случае в качестве посредника, что очень выгодно для непосредственного обладателя недвижимости, поскольку в подавляющем большинстве юрисдикций отсутствует такой вид налога, как налог на проведение переоценки. Таким образом, при помощи оффшорного холдинга можно в значительной мере сэкономить на операции по установлению новой цены. Помимо этого, ряд оффшорных юрисдикций практикует такой вид льготы, как полное освобождение от налога с доходов, полученных в результате аренды, что также является чрезвычайно выгодным для собственника. Кроме того, при помощи оффшорного холдинга в случае необходимости можно также довольно просто продать недвижимость, причем процесс этот осуществляется путем продажи той дочерней компании, которая выступает в качестве посредника.
Помимо операций с недвижимостью, оффшорные холдинги также занимаются различными видами деятельности, которые касаются акций дочерних фирм. Необходимо заметить, что в некоторых случаях организации подобного рода могут использоваться в неправомерных целях, в частности, приобретение какого-либо недвижимого объекта от имени холдинга, чтобы скрыть, таким образом, полученные неправомерным путем доходы. После этого нечистые на руку организации и их клиенты закладывают эту недвижимость в банке, получая, таким образом, внушительные суммы кредита, которые вновь пускают в оборот. Но подобные махинации, как правило, раскрываются довольно быстро.