Оффшорные юрисдикции предоставляют в некоторых случаях полноценную налоговую гавань, но это зависит, разумеется, от тех стран, в которых они располагаются. К сожалению, оффшорами также пользуются и нечистые на руку дельцы, что может не только бросить тень на репутацию той или иной оффшорной юрисдикции, но и полностью обозначить ее криминальной. Согласно данным расследований, которые проводились в оффшорных зонах, подавляющая часть нарушения законодательства либо той страны, в которой находилась материнская фирма, либо непосредственно оффшорной юрисдикции, были связаны, в первую очередь, с сокрытием налогов. Однако это является еще не самой тусклой оборотной стороной медали, поскольку в оффшорах действуют и иные мотивы создания нелегальных организаций. Необходимо заметить, что возможность создания подобного в некоторых юрисдикциях, например, на Каймановых островах, вовсе не означает, что владельцу подобной компании удастся уйти от ответственности.
Конечно, в последнее время довольно многие юрисдикции ведут политику секретности, которая, в некоторых случаях, может позиционироваться как строжайшая, однако пути проверки ее все же существуют. Так же, как существуют и дельцы, которые пытаются использовать подобные юрисдикции для того, чтобы провести процесс «отмывания» денег, или, что еще хуже, проводить при помощи оффшорной организации нелегальные операции вроде контрабанды наркотиков. Однако, повторимся, регулярные проверки так или иначе тормозят этот процесс, а нередко и полностью блокируют его. Конечно, это касается единиц организаций, однако прецеденты созданы, а именно это является очень важным моментом в превентивной политике подобных преступлений.
Кроме того, некоторые недобросовестные лица могут использовать оффшорную организацию для того, чтобы осуществлять мошеннические операции, причем известны случаи, когда подобное осуществлялось в отношении компаний, хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке. Совершенно очевидно, что в данных случаях оффшорная компания являлась подставной, основной целью которой был подрыв репутации фирмы, которая и не подозревала, что от ее имени создан оффшор.